«Копейка рубль бережёт.
И рубль – не рубль без копейки.
Все деньги очень любят счёт,
Но не бумажные наклейки.
А без копейки нет рубля,
Не полноценная банкнота.
Как ты его не округляй,
Ну, не хватает в нём чего-то».
В современных условиях динамичного изменения и расширения финансовых услуг, актуальным становится обеспечение личной финансовой безопасности, которую необходимо формировать с детства. Именно поэтому на этапе дошкольного образования педагогу важно помочь детям сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями. Это позволит воспитанникам приобрести доступные знания и понять, какое место экономика занимает в социальной действительности с целью эффективного взаимодействия с окружающим миром.
В рамках реализации дополнительной образовательной программы «Азы финансовой грамотности» воспитанники подготовительной группы «Неболейки» совместно с воспитателем Ивановой Светланой Владимировной искали ответы на финансовые вопросы. Они узнали, что такое «товар», познакомились с понятиями «полезность», «стоимость», и «цена», откуда берутся товары в магазине; усвоили, что продукт труда становится товаром только в том случае, если он создан для продажи или обмена.
В ходе бесед, ребята ответили на вопрос "Почему все взрослые работают?" Дети расширили представления о профессиях: врач, продавец, повар, швея, познакомились с новыми профессиями: маляр, бухгалтер, спасатель, узнали, для чего родители ходят на работу, пришли к пониманию того, что каждый труд важен и полезен для людей.
Во время проведения мероприятий дети познакомились с тем, какие бывают деньги (нашей страны и за рубежом), посмотрев презентацию «Детям о финансах». Воспитанники организовали сюжетно – ролевые игры «Супермаркет», «Банк», рассмотрели развивающие альбомы по этой теме. Главная задача игр - повышение финансовой грамотности у дошкольников, а так же развитие интереса и уважения к профессии продавца, банкира, воспитание внимательного отношения к покупателям, привитие культуры общения. Говорили о наличных и безналичных деньгах, учились правильному обращению с деньгами, монетами, картами. «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Данные мероприятия позволяют способствовать формированию у детей представлений о деньгах, товарно-денежных отношениях, а также способствуют позитивной социализации дошкольников.
Мы понимаем, что финансовая грамотность играет важную роль в жизни каждого человека. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше у них смогут быть сформированы полезные финансовые привычки.