1. Муниципальная модель развития инклюзивного образования.
2. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ |
Для детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ в МБДОУ оборудованы учебные кабинеты: 1. Кабинет педагога - психолога: обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ. В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества). 2. Кабинет учителя-логопеда. В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением. В кабинете учителя - логопеда представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков. |
3. Сведения о наличии оборудованных учебных объектов для проведения практических занятий.
Объекты для проведения практических занятий для воспитанников с ОВЗ |
В групповых комнатах и функциональных помещениях МБДОУ созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников с ОВЗ. Для индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ оборудована сенсорная комната. |
4. Сведения о наличии библиотек.
Библиотеки для воспитанников с ОВЗ |
Библиотеки в МБДОУ нет. |
5. Сведения о наличии объектов спорта.
Объекты спорта для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ |
Все существующие в МБДОУ объекты спорта (физкультурный и гимнастический зал, бассейн, физкультурная площадка на участке) доступны воспитанникам с ОВЗ. На данных спортивных объектах инструкторами по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Для организации работы с детьми с ОВЗ данные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, сухие бассейны, мячи – прыгуны, массажные мячи, мячи - фитболы, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование (модули, маты, бревна, балансировочный брус, арки и кольца). |
6. Сведения о наличии средств обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания для инвалидов и обучающихся с ОВЗ |
Перечень оборудования для создания доступной среды для лиц с ОВЗ и инвалидов |
7. Сведения об обеспечении доступа в здания МБДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ.
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
Имеется свободный доступ к зданию МБДОУ, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада. Учреждение не оборудовано пандусами и подъемно-трансформируемыми устройствами |
8. Сведения об условиях питания обучающихся.
Условия питания детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ |
Создания специальных условий для организации питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется. |
9. Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся.
Об условиях охраны здоровья детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ |
Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного и ортопедического режимов. Медицинской сестрой и педагогами МБДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов. |
10. Доступ к информационным системам и информационным сетям.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ, на котором существует версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует. |
11. Наличие специальных технических средств обучения.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающих инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет. |
12. О наличии условий доступа в общежитие, интернат.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие и интернат в учреждении не имеются. |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие и интернат в учреждении не имеются. |