МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  
 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                   "ДЕТСКИЙ САД № 66 "РАДОСТЬ"                    
 
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

ИНФОРМАЦИЯ

ЕПГУ

Отзывы о НОК ОД

Праздники дня
Праздники России

Форма входа

 

 

 

В МБДОУ реализуется образовательная программа дошкольного образования.

  Образовательная Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «ДС № 66 «Радость»  с детьми дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет. 

   Программа  разработана  в  соответствии  с  принципами  и  подходами,  определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

    Целью  Программы  является  проектирование  социальных  ситуаций  развития  ребенка  и развивающей  предметно-пространственной  среды,  обеспечивающих  позитивную социализацию,  мотивацию  и  поддержку  индивидуальности  детей  через  общение,  игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. 

    Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других  особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • формирование общих представлений об окружающей природной среде, своеобразии природы Таймыра, позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Таймыра, любви к своему городу, краю, чувства гордости за него.

   В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

1.Поддержка разнообразия детства. 

2.Сохранение  уникальности  и  самоценности  детства  как  важного  этапа  в  общем развитии  человека.

3. Позитивная  социализация  ребенка. 

4.Личностно-развивающий  и  гуманистический  характер  взаимодействия  взрослых (родителей (законных  представителей),  педагогических  и  иных  работников  учреждения)  и детей. 

5.Содействие  и  сотрудничество  детей  и  взрослых,  признание  ребенка  полноценным участником  (субъектом)  образовательных  отношений. 

6.Сотрудничество  дошкольного образовательного учреждения с  семьей. 

7.Сетевое взаимодействие с организациями социализации.

8.Индивидуализация  дошкольного  образования.

9.Возрастная адекватность образования.

10.Развивающее  вариативное  образование.

11.Полнота  содержания  и  интеграция  отдельных  образовательных  областей.

12.Инвариантность  ценностей  и  целей  при  вариативности  средств  реализации  и достижения  целей  Программы. 

  Программа  основывается на  важнейшем  дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

   Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

   В Программе учтены специфические географические, климатические, экологические,  социокультурные особенности муниципального образования город Норильск.

   Основные участники реализации Программы: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

   Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

   Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

   В обязательной части Программы определены образовательные задачи и содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции  собственных действий; развитие социального и  эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности  к совместной деятельности  со  сверстниками,  формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • Познавательное  развитие  предполагает  развитие  интересов  детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
  • Речевое развитие включает владение речью как  средством  общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического  слуха;  знакомство с  книжной культурой,  детской  литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование  звуковой  аналитико-синтетической  активности  как  предпосылки обучения грамоте.
  • Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок  ценностно-смыслового  восприятия  и  понимания  произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы,  фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
  • Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба  организму,  выполнением  основных  движений  (ходьба,  бег,  мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами  и  правилами  (в  питании,  двигательном  режиме,  закаливании,  при формировании полезных привычек и др.

   В обязательной части Программы описаны формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников. Раскрыта организация коррекционной работы с детьми в рамках медико-психолого-педагогического консилиума и логопедического пункта ДОУ.

    Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана в соответствие с приоритетными направлениями  образовательной работы, на основе программ дополнительного образования детей:

    В вариативной части Программы раскрывается особенность работы ДОУ с учетом нашего региона, традиционные мероприятия, проводимые с детьми в детском саду, система работы с семьями воспитанников и социальными институтами.

   Главной задачей взаимодействия педагогов и родителей в рамках реализации образовательной Программы является создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений  с семьями  воспитанников  и  развития компетентности родителей (способности  разрешать  разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни ДОУ.

Основные направления и формы работы с семьями воспитанников:

  • организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);
  • информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей);
  • организационно-педагогическое (вовлечение родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).

   Для оказания родителям квалифицированной и всесторонней помощи в вопросах воспитания и развития дошкольников в ДОУ  работают:  психолого-медико-педагогический  консилиум  (ПМПк),  Служба  профилактики,  логопедический  пункт.

   Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений,  определено, как 60% и 40%.

   Планируемые результаты освоения Программы.

  Результаты освоения Программы представлены  в  виде  целевых  ориентиров  дошкольного  образования  и  представляют  собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования. 

  Целевые  ориентиры  даются в Программе для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

  Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

  Целевые ориентиры, представленные в Программе:

  • не подлежат непосредственной оценке;
  • не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
  • не  являются  основанием  для  их  формального  сравнения  с  реальными  достижениями детей;
  • не  являются  основой  объективной  оценки  соответствия  установленным  требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
  • не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

  Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

  • педагогические  наблюдения,  педагогическую  диагностику,  связанную  с  оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
  • детские  портфолио,  фиксирующие  достижения  ребенка  в  ходе  образовательной деятельности;
  • карты развития ребенка. 

   Организационный раздел Программы содержит модель воспитательно-образовательного процесса с учетом традиционных  мероприятий ДОУ, описание режима дня, развивающей предметно-пространственной среды ДОУ и  обеспечение методическими материалами и средствами обучения.

В 2017 - 2018 учебном году образовательную программу дошкольного образования осваивает 291 воспитанник. Нормативный срок обучения 6 лет.

Ежедневный объём непосредственно образовательной деятельности определяется расписанием непосредственно образовательной деятельности.

 

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В МБДОУ "ДС №66 "РАДОСТЬ" ВЕДЁТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ.

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 8450-л от 22 декабря 2015 года.

 

 

Нормативно - правовая база для обеспечения образовательного процесса:

 
 

Положение о Службе профилактики

 

Положение об Организации прогулок с воспитанниками МБДОУ

 

Положение о Портфолио выпускника МБДОУ "ДС № 66 "Радость"

 

Положение о Психолого-медико-педагогическом консилиуме

 

Положение о Взаимодействии учителя-логопеда с родителями детей

 

Положение о Логопункте

 

 

Положение о контрольной деятельности

 

Положение о Питании

 

Положение о режиме занятий обучающихся

 

 
 

 
 
 
 
 
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Минобрнауки РФ

БОС-здоровье

Поиск

Архив новостей
2016 - 2017 учебный год [49]
2017 - 2018 учебный год [64]
2015-2016 учебный год [18]


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz