Федеральный уровень
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Наставник в ДОУ – это высококвалифицированный специалист, который делится знаниями и практическими навыками с молодыми кадрами, опытный педагог, обладающий высокими профессиональными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист - начинающий педагог, овладевший знаниями основ педагогики по программе вуза, проявивший желание и склонность к повышению своих навыков и умений.
Методические рекомендации по внедрению Целевой модели наставничества