Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал и является более успешным и запоминающимся путем знакомства детей с миром окружающей живой и неживой природы. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми предметами и явлениями и у него возникает желание узнать что-то новое, понять непонятное.
Так, 2 декабря воспитатель Краснова Светлана Владимировна пригласила детей группы «Крепыши» в познавательное путешествие, где ребята побывали в роли исследователей неживой природы. В ходе экспериментальной деятельности ребята узнали, что воздух легче воды и его можно выдуть из стакана с водой при помощи трубочки, что надув воздушный шарик и отпустив его, можно услышать звук воздуха, а еще, то, что он прозрачен и невидим.
Так же ребята получили вопросы на ответы «Что тонет в воде, а что нет?», «Что растворяется, а что нет?»
А в конце педагог устроила настоящее зрелище, показав извергающийся шипящий вулкан. Дети с большим любопытством наблюдали за всем происходящим и восторгались.
Такая деятельность позволяет расширять представления детей об окружающем мире живой и неживой природы, дает ребенку возможность самому находить ответы на вопросы «Как?» и «Почему?», развивает познавательную активность, любознательность и мышление.