Дети любого возраста любят экспериментальную деятельность. И особый интерес у детей дошкольного возраста вызывает деятельность с водой. Во второй младшей группе «Витаминки» мы провела игру - эксперимент с водой «Тонет – не тонет». Для этого мы с дошколятами сначала рассмотрели и обследовали такие предметы, как камень, деревянные бруски и бумага, из которой сделали бумажный кораблик. Затем, по очереди опускали в тазик с водой эти предметы. А для того, чтобы не забыть, мы отметили на листе бумаги что тонет, а что нет. Если предмет утонул, рисовали стрелку вниз, если предмет остался на плаву - стрелка вверх. После каждого погружения предмета в воду мы фиксировали результат. В конце эксперимента сделали выводы, какие предметы тонут, какие нет и почему? Дети радовались новым открытиям. Вот так с помощью несложного эксперимента дети расширили представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают.
|