Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
В группе «Румяные щёчки» через различные формы взаимодействия реализуются образовательные задачи по программе «Азы финансовой культуры для дошкольников». Конечно же, основная форма обучения – игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир.
На одной из такой познавательно – игровой деятельности ребята узнали «Что такое деньги и откуда они берутся?», чем они отличаются друг от друга и как выглядят современные российские деньги. На занятии ребят очень заинтересовало производство денег, что они решили попробовать самостоятельно изготовить их для игры в «Магазин».
Проведение ситуативной игры «Магазин», во время которой дети производят и покупают товары и услуги, устанавливают цены на них, пользуются «деньгами» наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных финансовых знаний.
|